Главная страница

Коктебель 2012

Еще одна паранормальная поездка. Теперь Коктебель.

avtogolik
Опубликовано в мартовском номере журнала "Иномарка"
Пенза – Коктебель. Впечатления автотуристов.
          Летний отпуск каждый стремится провести по-своему. Кому-то по душе берег турецкий, или египетский, кому-то грядка на своей даче, кому-то речные заводи с серебрящейся в глубине рыбой… Но есть и такие люди, которым чуждо пассивное поджаривание по системе «all inclusive», которые постоянно в поиске новых впечатлений и приключений. Они поднимаются в горы и в небо, опускаются в глубины морей, наматывают сотни и тысячи километров дорог на колеса своих автомобилей. И по возвращении домой им всегда есть, о чем рассказать.
            В августе прошлого года два таких непоседы совершили поездку в Крым, в небольшой городок Коктебель. А вернувшись, Сергей Носко и Вячеслав Гринкевич согласились поделиться с читателями журнала «Иномарка» своими впечатлениями и  опытом. Сергей и Вячеслав не только автолюбители, но и пилоты сверхмалых летательных аппаратов – парапланов, что и определило выбор места отдыха. Коктебель является своего рода курортом для пилотов сверхмалой авиации. На горе Клементьева расположены авиаспортивные клубы, эта гора имеет идеально расположение для полетов в мягких потоках морского бриза. Здесь получили путевку в небо многие знаменитые советские летчики и авиаконструкторы: Туполев, Поликарпов, Ильюшин и многие другие. Тут зародился советский планерный спорт. Здесь планировали полетать и пензенские пилоты.
 


            Проблем с выбором транспорта не было. И Сергей, и Вячеслав заядлые автомобилисты, поэтому не могли отказать себе в удовольствии совершить автомобильное путешествие по дорогам России и соседнего государства Украины. Автомобили, на которых поехали коллеги, были разного класса, но оба иномарки. Вячеслав поехал на Volvo X90, Сергей на Daewoo Matiz с литровым мотором. Пробег более, чем 1700 км в одну сторону обе машины перенесли без проблем, причем, маленький Matiz на трассе по хорошей ровной дороге очень хорошо держал скорость около 150 км\ч, и, как говорит Сергей, еще чувствовался некоторый запас мощности. Подвеска Matiz, правда, не очень хорошо адаптирована под российские дороги, порой бывали пробои на неровностях, но в целом, машина вела себя хорошо, никаких проблем в пути не создавала.

 

            Маршрут пролегал по городам: Тамбов, Воронеж, Белгород, Харьков, Запорожье, Мелитополь, Джанкой, Феодосия, Коктебель. Небольшой крюк с заездом в Харьков понадобился для того, чтобы посетить фирму Sky Country, выпускающую парапланы, на которых летает значительная чать пензенских парапланеристов. При прохождении российско-украинской границы никаких проблем не было. Ни пограничники, ни таможенники не задавали лишних вопросов, быстро оформили документы и  дали «добро» на въезд в Украину. Весь переход занял около двух часов из-за небольшой очереди на весьма загруженной трассе Белгород-Харьков. На обратном пути границу пересекали ночью, после полуночи, очереди не было никакой, проехали довольно быстро, минут за 40. Перед поездкой купили «зеленую карту» на каждый автомобиль и, поскольку парапланеризм спорт экстремальный, оформили международную медицинскую страховку. «Зеленую карту» можно купить и на границе, но там это будет стоить дороже. Будучи, также наслышанными о том, что в Украину нельзя въезжать с полным бензобаком, ожидали, что могут быть проблемы на таможне. Бензин в Украине стоит около 44 рублей за литр, поэтом решили заправиться в России под завязку, чтобы хоть немного сэкономить. Оказалось, беспокоились зря, никого объем залитого в баки топлива не интересовал.
            Украинские дороги, в целом, неплохие. Кое-где приходилось ехать по старым бетонкам, построенным в советское время, которые могли в случае необходимости принять на свою полосу военный самолет, но уже много лет не ремонтировались и доставляли мало удовольствия от езды по ним. Но большая часть пути прошла по хорошим дорогам. Особенно поразила чистота обочин на Харьковской трассе. Через каждый километр стояли баки для сбора мусора, возле каждой автобусной остановке по расе имеется емкость для мусора, есть туалет. И самое главное, было заметно, что чисто на дорогах не потому что убирают, а потому, что там не принято выбрасывать мусор из окон машин, это считается неприличным. Российским водителям в этом плане есть чему поучиться у соседей.
            Были встречи с украинскими полицейскими, но оставили самые благоприятные впечатления. В Запорожье Сергей, своевременно не перестроившись в нужный ряд, был вынужден пересечь сплошную линию разметки, и сразу за перекрестком был остановлен местными полицейскими. Будучи наслышанным о мздоимстве украинских дорожных полицейских и прикидывая, с какой суммой придется расстаться, Сергей достал документы. Но полицейский вежливо представился и, посмотрев документы, сказал примерно следующее: «Не будет ли столь любезен уважаемый российский автолюбитель более внимательно относиться к требованиям дорожной разметки? Ибо, в противном случае, он может создать некоторые неудобства другим участникам движения…» Сначала показалось, что он изощренно издевается над заблудившимся автотуристом, но потом оказалось, что это их нормальная манера общения. В заключение полицейский пожелал Сергею приятного и безопасного путешествия по дорогам солнечной Украины. На этом и расстались.
            Коктебель – небольшой поселок с населением около 3000 человек. Летом его население увеличивается во много раз за счет большого количества туристов. Знаменит своими виноградниками, заводом марочных вин и коньяков «Коктебель», расположенным  в поселке  Щебетовка. Расположен Коктебель в одноименной бухте, где теплая прозрачная вода, всегда дует спокойный теплый бриз, в котором так хорошо летать на параплане.

 

Известен Коктебель и знаменитым еще с советских времен нудистским пляжем, над которым наши пилоты несколько раз пролетали. Но самое главное, что привлекало наших путешественников – это гора Клементьева. Именно сочетание активного отдыха – полетов на парапланах и дельтапланах и возможность искупаться в море и придает Коктебелю особую привлекательность для пилотов-путешественников. Вдоль побережья проходит хорошая дорога, можно проехать по полуострову, посмотреть на его красоты.
  
 

            Жилье нашли легко. На въезде  в Коктебель, как и в другие курортные населенные пункты,  есть микроофисы туристических служб. Попросту говоря, это палатки, в которых приезжим предложат жилье на любой вкус и по любому карману. Наши автомобилисты-пилоты поселились в небольшой частной  гостинице.
 

Номера со всеми удобствами, кондиционерами, телевизорами и интернетом. Во дворе – уютный садик, пруд с рыбками, парковка для машин. И все это  за 15 американских рублей с человека в сутки. Питались в многочисленных кафе и ресторанчиках с большим разнообразием блюд украинской кухни очень вкусно и не очень дорого. Хозяева гостиницы относились к постояльцам как к близким родственникам. В следующий раз ребята решили останавливаться вновь в этом же отеле.
            Отдых получился великолепный. Сергей и Вячеслав налетались вдоволь, парили часами, наслаждаясь красотами Коктебельской бухты. Их спутницы прекрасно позагорали на песчаных пляжах и поплавали в ласковых волнах Черного моря.